Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Томска
22.11.2017, 08:46

/ Сведения об образовательной организации / Образование / Система оценки качества образования

   Краткое описание: 

  • Цель разработки: Комплексная автоматизация операций, связанных с построением систем внутришкольного и регионального мониторинга (мониторинга образовательного процесса внутри образовательного учреждения);

  • Возрастная группа: обучающиеся 1 - 11 классов;

  • Характеристика выборки: любая, формируемая организатором исследований;

  • Периодичность проведения: любая, формируемая организатором исследований (рекомендуется использование в целях организации процедур входного, рубежного контроля);

  • Предмет оценки:

    • результаты и динамика образовательных достижений обучающихся на ступенях начального, основного и среднего (полного) образования;

Характеристика инструментария

Иерархия системы.

Информационная система имеет двухуровневую структуру (рис. 1).

Нижний уровень (уровень ОУ). Является самодостаточной автоматизированной системой, устанавливаемой непосредственно в образовательном учреждении. При использовании внутри ОУ позволяет автоматизировать большинство операций, связанных с построением системы мониторинга образовательного процесса внутри образовательного учреждения (внутришкольного мониторинга).

Центральное хранилище, ЦХ (Верхний уровень региональный). Используется в качестве инициатора проведения региональных оценочных мероприятий, например, региональных мониторинговых исследований. Кроме того выступает в качестве координатора нормативно-справочной информации, и резервного хранилища данных ОУ. Позволяет оперативно (без запроса в ОУ) получить различную статистическую информацию о деятельности работников образовательных учреждений, достижениях обучающихся.

Межуровневое взаимодействие. Взаимодействие осуществляется в сеансовом режиме по запросу пользователя в образовательном учреждении. Модули системы в образовательных учреждениях могут в автоматическом режиме получать измерительные материалы и данные обработки их результатов.

Состав инструментария:

  • Хранилище нормативно справочной информации;

  • Хранилище текущей информации

  • Школьная база заданий в тестовой форме

  • Подсистема сбора данных

  • Подсистема анализа

  • Подсистема межуровневого обмена данными

Терминология и сокращения

  • ОУ – образовательное учреждение

  • ООД – оценка образовательных достижений

Решаемые задачи

  • Хранение и отслеживание в динамике информации об обучающихся и работниках ОУ.

  • Создание и пополнение образовательным учреждением собственной базы КИМ.

  • Подготовка материалов для проведения процедур ООД.

  • Анализ результатов проведения процедур ООД по классу (параллели) в целом и индивидуально по каждому обучающемуся.

  • Построение динамики уровня подготовленности по результатам проведения процедур ООД.

Возрастная группа обучающихся

Информационная система может использоваться для учащихся всех классов образовательных учреждений системы общего образования.

Подсистемы

Хранилище справочных данных. Отличительной особенностью ИС «Портфолио» является наличие полных кодификаторов элементов содержания и требований (так называемые «деятельностные»), разработанные ФИПИ. При необходимости, на уровне ОУ возможно уточнение кодификаторов (создание подпунктов любой степени вложенности) и редактирование собственных элементов кодификатора. Кроме того, система содержит информацию об учебниках, рекомендованных и допущенных минобрнауки и другие справочники (ученые степени, звания и т.п.).

Хранилище текущей информации. Система позволяет собирать и хранить в базе данных подробную информацию об образовательном учреждении, учебных планах, классах, обучающихся, сотрудниках образовательного учреждения, результатах оценочных мероприятий и многое другое.

Школьная база заданий в тестовой форме. Образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно разрабатывать задания в тестовой форме и использовать их банк для проведения оценочных мероприятий. Для каждого задания должны быть указаны его уровень сложности и проверяемые пункты каждого из кодификаторов. Из заданий, находящихся в банке, по спецификации формируются контрольно-измерительные материалы (КИМ). Автоматическое формирование КИМ по заданной спецификации не предусмотрено. Опционально при распечатке заданий возможно впечатать ФИО обучающегося, для которого оно предназначено.

Подсистема сбора данных. Ввод первичных данных (ответов обучающихся) в систему возможен различными способами:

  • Вручную через соответствующий интерфейс системы;

  • При помощи импорта из отдельных программных продуктов обработки результатов бланочного тестирования;

  • При помощи импорта из комплекса аппаратных средств контроля (АСК) «Символ-тест». Использование АСК «Символ-тест» при сборе ответов позволяет существенно оптимизировать затраты на организацию проведения оценочных мероприятий, а также использовать преимущества как компьютерного, так и бланочного тестирования.

Подсистема анализа. Системой выполняется автоматическая обработка результатов по отдельным мероприятиям: анализ по разделам курса и умениям (уровень вложения кодификаторов выбирается в зависимости от указанного типа оценочного мероприятия) персонально по каждому обучающемуся или классу в целом (группе, параллели), оценка уровня подготовленности класса и каждого обучающегося индивидуально. Также для каждого обучающегося возможно построение истории его участия в оценочных мероприятиях (по определенным критериям) и отслеживание динамики уровня подготовленности.

Подсистема межуровневого обмена данными. Осуществляет передачу данных между базой образовательного учреждения и центральным хранилищем. Контролирует полноту передачи информации. Автоматически отправляет в центральное хранилище все изменения, внесенные в базу образовательного учреждения. Перед процессом обмена данными проверяет соответствие версии структуры базы данных и программного обеспечения, при необходимости автоматически устанавливает необходимые обновления.

Отличительными особенностями инструментария являются:

  • возможность использования для любых видов контроля (текущий, рубежный, итоговый);

  • связь каждого ответа испытуемого с элементами кодификаторов знаний, требований;

  • акцент при анализе результатов на тематические зоны, проблемные для данного обучающегося (группы, класса);

  • механизм первичного анализа качества заданий в тестовой форме;

  • поддержка подгрупп, кружков иных объединений обучающихся;

  • уникальный механизм связи центрального хранилища и баз данных образовательных учреждений клиентов.

     

Взято с http://coko.tomsk.ru

МАОУ СОШ № 31       E-mail: school31@mail.tomsknet.ru