Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Томска
24.09.2017, 04:50

/ Сведения об образовательной организации / Образование

 Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.  

  Основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
  Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды, формы и порядок предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются настоящим Уставом.
 
  Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх уровней образования:
1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения-4 года);
2 уровень- основное общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет);
3 уровень- среднее общее образование (нормативный срок освоения- 2 года).
 
  Начальное общее образование (1 уровень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование  (2 уровень) обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
     
    Главная цель данного этапа обучения – создание таких условий для обучающихся, чтобы они могли наиболее полно проявлять свои способности.
    На этом этапе обучения в учебный процесс вводятся факультативы, элективные курсы, курсы по выбору, ориентирующие обучающихся на выбор профиля обучения на следующем уровне общего образования.
     Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Среднее общее образование (3 уровень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего общего образования. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
           При наличии соответствующих условий  и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении вводится обучение по различным профилям.
          
  Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
 
  Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.
 
  Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания.
 
   С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, самообразования и в форме экстерната  в порядке и на условиях, предусмотренных действующими нормативными актами. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. При наличии необходимых условий и потребности возможно освоение общеобразовательных программ в очно-заочной (вечерней), заочной формах в порядке и на условиях, предусмотренных действующими нормативными актами. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
 
За Учреждением  Учредителем закреплен  микрорайон.
 
   В Учреждение принимаются дети, проживающие на данной территории (микрорайон Учреждения) и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
   Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
 
  Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся (при наличии необходимых условий и средств).
 
  Учебный год в Учреждении начинается, как правило, первого сентября.
Продолжительность учебного года устанавливается:
 в 1 классе – 33 учебные недели;
 во 2 – 4 классах – не менее 34 учебных недель;
 для 5 – 11 классов продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников).
 
  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные  недельные каникулы в третьей учебной четверти.
 
  Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
Годовой календарный учебный график, учебный план разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно и согласуются с Департаментом образования.
  Режим работы Учреждения определяется исходя из максимальной учебной нагрузки обучающихся на каждом уровне образования в соответствии с учебным планом Учреждения и санитарно-гигиеническими требованиями.
 
Учреждение работает в режиме:
  • пятидневной учебной недели с двумя выходными днями в 1-4 кл., 5-7 кл.,;
  • шестидневной учебной недели в 8 кл., 9 кл.,10 кл., 11 кл.
  Обучение первых, пятых, выпускных классов, специальных (коррекционных) классов, классов компенсирующего обучения  проводится в первую смену.
Продолжительность академического часа в первом классе составляет не более 35 минут, в последующих классах – 40  минут.
 
  Расписание занятий составляется с учетом рационального использования рабочего времени работников Учреждения и должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
  Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются отдельным Положением, принимаемым Учреждением в установленном порядке.
 
  Учреждение самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".
  Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогическими работниками по балльной системе отметок:  5- (отлично), 4- (хорошо), 3- (удовлетворительно), 2 -(неудовлетворительно), 1- (плохо). В первых классах используется безотметочная система обучения. В остальных классах первого уровня обучения промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебных четвертей. На второуровне обучения промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебных четвертей. На третьем уровне обучения промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебных полугодий. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные проверочные и контрольные работы. Решение о проведении такой аттестации принимается  в конце марта - начале апреля Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации обучающихся Учреждения осуществляется педагогическими работниками по балльной системе отметок:  5- (отлично), 4- (хорошо), 3- (удовлетворительно), 2 -(неудовлетворительно), 1- (плохо).
 
 Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
 
 Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
 
  Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Лицам, не завершившим среднее общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
 
  Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
  Обучающиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося по окончании учебного года в следующий класс производится по решению Педагогического совета Учреждения и оформляется приказом директора.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
 
Образовательные стандарты 
 

Аннотация 

Основной образовательной программы начального общего образования

МАОУ СОШ №31 г.Томска

 

Основная образовательная  программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МАОУ СОШ №31.

По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную Программу НОО могут вноситься изменения и дополнения.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП НОО учитывает:

- тип образовательного учреждения;

- вид образовательного учреждения;

- образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

Структура программы включает разделы:

1.      Целевой раздел

     1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

     1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2. Содержательный раздел

     2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

     2.2. Рабочие Программы по предметам

     2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

     2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

     2.5. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

     3.1. Учебный план

3.2. Учебный план внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации программы ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО

 

ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения  ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО.

Пояснительная записка к программе раскрывает цели начального общего образования, конкретизирует их в соответствии с требованиями ФГОС, спецификой школы и учебно-методическим комплектами образовательной системы «Школа 2 100», «Перспективной начальной школы», «Школы России», используемых в начальной школе.

Учебный план соответствует требованиям ФГОС НОО.

Представлены все три составляющих образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные).

Разработана процедура системы оценивания планируемых результатов.

Разработана система мониторинга реализации ООП.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования и позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Совместная работа учителя и обучающихся ориентирована на фиксацию индивидуального прогресса учащихся.

Требования к планируемым результатам обучающихся, освоивших ООП НОО, учитывают особенности и специфику школы.

 

Акцент в проектировании образовательного процесса в условиях ФГОС и освоения ООП НОО сделан на использование современных образовательных технологий образовательной системы «Школа 2 100», «Перспективной начальной школы», «Школы России».

 

   ФГОС. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ№31 (.doc)

Аннотация 

Основной образовательной программы основного общего образования

МАОУ СОШ №31 г.Томска

 

Основная образовательная программа основного  общего образования МАОУ СОШ №31 г. Томска  разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре основной образовательной программы (ООП), определя­ет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование,  обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

По мере введения Стандарта и накопления опыта работы в данную Программу ООО могут быть внесены изменения и дополнения.

Программа ООО вступает в силу с сентября 2015-2016  учебного года.  Для реализации Программы ООО определяется нормативный срок 5 лет (2015-2020 г.г.)

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Томска действует в соответствии с Уставом образовательного учреждения (утверждён Начальником департамента образования г. Томска от 2012 г); лицензией № 1230 от «13» февраля 2013 г. на срок «бессрочная»;  Свидетельства о Государственной аккредитации № 604 от «21» декабря 2013 года действует до  «21» декабря 2025  года и имеет тип организации «общеобразовательное учреждение», вид организации «школа».

 

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от «17» декабря 2010 года, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса;
  • Программа развития ОО;
  • Устав образовательного учреждения;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России     03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);
  • приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
  • приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Основная образовательная программа МАОУ СОШ №31 г. Томска содержит три раздела в соответствии с требованиями Стандарта: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентацияформирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

ФГОС. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ№31 (.doc)


 

План перехода на федеральный государственный стандарт:

Параллель Год перехода
4 классы 2014-2015 учебный год
5 классы 2015-2016 учебный год
6 классы 2016-2017 учебный год
7 классы 2017-2018 учебный год
8 классы 2018-2019 учебный год
9 классы 2019-2020 учебный год
10 классы 2020-2021 учебный год
11 классы 2021-2022 учебный год

 Рабочие программы ОВЗ Школа России (.zip)

 

МАОУ СОШ № 31       E-mail: school31@mail.tomsknet.ru